К сожалению, чаще всего с проблемой плохого обогрева салона сталкиваемся, когда приходит осень или зима. А так как плохая работа печки приводит к запотеванию окон и, как следствие, плохому обзору, то решать проблему нужно срочно.
Устройство печки на семерке не самое лучшее, соединения жесткие, вентилятор с небольшой производительностью и работающий на всасывание воздуха, а это по сравнению с нагнетанием, все-таки минус. Поэтому некоторые умельцы дорабатывают или вовсе переделывают ее конструкцию.
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
Здесь, конечно, нужно различать если печка совсем не работает, то неисправность нужно искать в электрике автомобиля, а вот если она дует теплым или даже совсем холодным воздухом, то это проблему нужно искать в системе охлаждения двигателя или системе отопления.
ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ОБОГРЕВА
Как уже было сказано, причины холодного салона кроются в неисправности системы охлаждения или отопления, это:
- воздушная пробка;
- недостаток охлаждающей жидкости в системе;
- неисправный, забитый или не до конца открытый краник печки;
- забит радиатор;
- мусор на радиаторе.
Некоторые считают, что медные радиаторы обладают лучшей теплопроводностью, чем алюминиевые, это не совсем так.
Коэффициент теплопроводности меди равен 380, это действительно выше, чем алюминия, у которого он около 230. Но при толщине металлов, применяемых в радиаторах печек ВАЗ, этот параметр большого влияния не оказывает, так как стенки тонкие и прогрев их происходит быстро. К тому же у алюминиевых радиаторов меньшая теплопроводность металла компенсируется большей охлаждающей поверхностью.
РЕМОНТ
Пункты с неисправностями 1, 2. Печка в ВАЗ 2107 располагается несколько выше, чем основная система охлаждения, поэтому при нехватке ОЖ в системе печка будет дуть холодным воздухом или теплым. Чтобы избавиться от воздушной пробки, необходимо правильно залить ОЖ, статья, как удалить воздушную пробку уже была.
Что касается 5 пункта, то, используя качественный тосол или антифриз отложения на стенках, минимальны, но все-таки такое случается и при этом чаще всего такая проблема возникает у медных радиаторов.
Для очистки от отложений на стенках радиатора печки, используют как специальные средства, так и народные, не менее эффективные. Об этом в другой статье, так как тема заслуживает отдельного внимания. Процедуру можно проводить, без снятия обогревателя, так снимая.
Неисправный краник также довольно частая неисправность. При длительной эксплуатации он начинает не полностью открываться или вообще заклинивает.
Не полностью открытый кран приводит к пониженной теплоотдаче радиатора и, как следствие, слабому обогреву стекла и салона.
Из-за туго открывающегося крана печки трос управления может сместиться в креплении и создавать видимость того, что кран открывается и закрывается.
Еще одна причина плохого обогрева, мусор на радиаторе попавший через воздухозаборники. Это обычно листья, пух, кузнечики и т. д.
Такое встречал крайне редко, но также приводит к ухудшению воздушного потока поступающего в салон хотя воздух будет горячим.
Предлагаю посмотреть видео по этой теме и хоть проблема с недостаточным теплом в салоне решается на карбюраторной модели, суть одна и та же:
Да и тот и тот радиаторы греют хорошо кто бы что не говорил, некоторые еще тут приписывают теплопроводности, если система исправна, радиатор чистый внутри и сверху разницы ни заметишь, она только можно сказать в ремонтопригодности этих радиаторов. на ваз 2107 с завода стоял алюминиевый радиатор было всё хорошо, лет через 10 он потек, и опять столько советчиков диванных типо поставь медный 3х рядный, ну поставил, и что? а ничего всё так же всё нормально, и нет там каких то «вау»!
По осени заменил кран, а всю зиму промучился с холодом в салоне. Оказалось у меня просто слетел тросик и печка была открыта наполовину.
Какая разница медный или алюминиевый, ставил и тот, и тот при нормальной системе греют одинаково.
Всем большой привет! Автор пишет что нет разницы между радиаторами (имею ввиду медь и алюминий), но уверен что медь греет лучше.