Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред поршневой.
Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.
Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту. Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.
Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.
В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.
Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков
Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:
- увеличенный расход масла;
- дым и сажа из выхлопной трубы;
- нагар на свечах.
Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным путем. Оценить износ поршневой может, например, помочь измерение компрессии в цилиндрах.
В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.
Инструменты для ремонта
Для проведения ремонта понадобятся инструменты:
- набор ключей;
- съемник клапанов;
- пинцет (вытаскивать сухари);
- съёмник маслосъёмных колпачков;
- оправка (или что-нибудь подобное для запрессовки, например кусочек трубки, чуть меньшей диаметра сальника);
- молоток;
- прут из оловянного припоя 8 мм.
Замена маслоотражательных колпачков
Перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-е (инжектор) необходимо:
- снять трос акселератора и шланг сапуна, чтобы не мешали при работе;
- выворачиваем свечи зажигания;
- демонтировать крышку головки;
- проворачивая коленчатый вал, совместить метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
- откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
- снимаем распредвал с корпусом подшипников;
- фиксируем звездочку и цепь;
- снимаем рокера.
Начинаем с первого цилиндра, так как он находится в верхней мертвой точке.
- в отверстие от свечи вставляем оловянный прут под один из клапанов, чтобы он не опускался;
- рассухариваем клапан съёмником;
- снимаем клапанные пружины;
- снимаем старый маслоотражательный сальник;
- устанавливаем новый, предварительно смазав посадочное место маслом;
- ставим пружины и сухари;
- проводим те же действия на втором клапане;
- после 1 цилиндра производим замену в 4 цилиндре;
- проворачиваем коленвал на 180 градусов и меняем на 2 и 3 цилиндре
- проворачиваем коленвал назад и начинаем собирать двигатель в обратном порядке.
Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1й-3й-4й-2й, проворачивая, следите за цепью со звездочкой распредвала.
Итак, узнавайте у продавцов из чего сделаны маслосъемные колпачки, не экономьте на такой «мелочи» и будьте аккуратны при ремонте.
В заключении предлагаю посмотреть видео по замене колпачков на классике:
Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107"