После ремонтных работ связанных с системой охлаждения, например замена помпы на семерке, радиатора, или прокладки под головкой, нужно залить охлаждающую жидкость. В классике хоть карбюраторной, хоть инжекторной для заполнения системы нужно около 10 литров.
Чтобы залить тосол (антифриз) и не получить воздушную пробку, которая при эксплуатации будет приводить к перегреву двигателя и плохой работе отопителя, нужно выполнить несколько условий:
- установить автомобиль (или поддомкратить) чтобы передок был выше;
- ослабить хомут и снять шланг от дроссельной заслонки на инжекторе или шланг с коллектора у карбюраторного двигателя;
- открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
- проверить закрыты ли сливные пробки;
- через воронку медленно заливать тосол в радиатор. Уходить он будет не быстро так как термостат холодный будет закрыт, для ускорения процесса и снимается шланг с дроссельного узла;
- долить радиатор до краев и закрыть пробку;
- установить на место шланг идущий к дросселю;
- долить до уровня бачок и закрыть его;
- завести двигатель и дать ему поработать;
- заглушить двигатель и при необходимости долить жидкость
Существует еще способ как развоздушить систему охлаждения,но показан на этом видео:
Машина готова к эксплуатации.
Менял тосол на новый, теперь никак не могу залить полную систему. Залазиет только 7 литров, по крайней мере нужно еще пару залить. В чем причина?
Причиной может быть закрытый кран печки или в системе остался тосол.