Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать где находиться блок предохранителей ВАЗ 2107 и располагать сведениями о том, какой предохранитель отвечает за определенную систему автомобиля, уметь правильно его заменить.
Расположение блоков реле и предохранителей
Расположение предохранителей ваз 2107 и реле находится в подкапотном пространстве его артикул 2107-3722020-10. Он находится в доступном месте. В инжекторных автомобилях устанавливается дополнительный блок реле и предохранителей, которые обслуживают электронный блок управления двигателя. Он располагается под бардочком.
В автомобилях ранних годов выпуска основной блок реле и предохранителей имеет иную конструкцию и расположение элементов.
Нумерация, номиналы и назначение предохранителей
Каждый из предохранителей в ВАЗ 2107 может обслуживать одну или несколько электрических цепей автомобиля. В случае выхода предохранителя из строя на конкретное устройство или систему автомобиля (либо несколько) не поступает питающее напряжение. В результате этого конкретное устройство теряет неработоспособность.
Не всегда выход из строя предохранителя является причиной неисправности. Во многих случаях перегорание предохранителя является следствием неисправности узла или системы. К таким случаям относятся:
- короткое замыкание электропроводки автомобиля;
- подгорание контактов и разъемов;
- износ бензонасоса, электродвигателей приводов систем автомобиля (стеклоочистителя, вентилятора);
- неисправность электронного блока управления двигателем.
В случае отказа какой либо из систем автомобиля согласно приведенной ниже таблице и схеме расположения предохранителей определяют номер предохранителя, его расположение в блоке. Если данный предохранитель отвечает за несколько систем, следует проверить работоспособность другой системы. Если она работает корректно, скорее всего, предохранитель исправен, и проблема не в нем. После этого с помощью мультиметра или другого измерительного оборудования производят проверку работоспособности предохранителя методом измерения его сопротивления (прозвонки).
Прозвонку предохранителя следует делать только на демонтированном (вынутом) предохранителе. Сопротивление исправного предохранителя близко к нулю. В большинстве типов предохранителей нить его рабочей области видима на просвет либо находится вне корпусной части. Можно проверить предохранитель визуальным методом, однако нередки случаи ошибочного контроля, когда рабочая область имеет микротрещину.
Таблица 1. Назначение предохранителей ваз 2107 (подкапотный блок):
Реле на блоке предохранителей
Реле блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 расположены в одном блоке с предохранителями. Их назначение:
- Реле стеклообогревателя заднего.
- Реле омывайки и фароочистителя.
- Питание сигнала звукового.
- Реле электровентилятора системы охлаждения (до 2000 г. в.).
- Реле дальнего освещения.
- Реле ближнего освещения.
Проверка исправности реле может быть проведена с помощью мультиметра. Для этого необходимо произвести прозвонку обмотки якоря. Ее сопротивление обычно находится в пределах от 50 до 200 Ом. Надежнее произвести пробное подключение обмотки к напряжению бортовой сети автомобиля. Для этого реле необходимо демонтировать из блока реле и предохранителей. Если один вывод обмотки подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой — к отрицательной, должен быть слышим характерный щелчок сработавшего реле. Основные причины неисправности реле:
- подгорание контактов;
- обрыв или перегорание обмотки реле;
- залипание контактов.
Дополнительный блок реле и предохранителей инжекторных ВАЗ 2107
В инжекторных автомобилях под приборной панелью установлен дополнительный блок реле и предохранителей. Он расположен под приборной панелью.
Места установки дополнительных реле и предохранителей
Дополнительный предохранитель очистителей фар может располагаться на электропроводке рядом с приводом.
Предохранитель противотуманок может быть установлен под заглушками рядом с штатным местом радиоприемника.
Реле поворотников, зажигания и сигнализации располагаются за приборной панелью.
Реле стартера в отдельных моделях располагаются на брызговике справа.
Реле привода щеток расположено на кузове под приборной панелью.
Принципиальная электрическая схема
Принципиальная электрическая схема блока реле и предохранителей, увеличенная:
Данная схема полезна в случае, когда отказ цепей электропитания автомобиля не связан с неисправностью предохранителей и реле, а заключается в перегорании дорожек или обугливании контактных зон в блоке предохранителей и реле. Для ремонта блока требуется высокая квалификация. Иногда расходы по ремонту не оправданы. Рациональнее произвести агрегатную замену блока (целиком) хотя цена достаточно высока (около 2500 р).
Замена блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый
Последовательность замены блока предохранителей ВАЗ 2107:
- Снять клемму (или обе) аккумуляторной батареи.
- Демонтировать фильтр воздушный.
- Отключить жгут в нижней части блока предохранителей.
- Снять крышку перчаточного отсека.
- Отключить второй жгут от блока предохранителей.
- Демонтировать два болта крепления блока.
- Установить новый блок предохранителей.
- Подключить электропроводку к новому блоку.
- Смонтировать конструкцию в обратной последовательности.
- Подключить клеммы аккумуляторной батареи (сначала положительную, затем отрицательную).
Блок реле и предохранителей является сердцем электрооборудования автомобиля. От его исправной работы зависит работоспособность всех электрических систем машины.
почему не включается щиток приборов и контрольные лампы при включении зажигания
Здравствуйте. Причин может быть несколько. Во-первых, неисправность предохранителя F10; во-вторых, поломка замка зажигания; в-третьих, обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Перестали работать поворотники, сгорает предохранитель номер 10, при включении аварийки сгорает предохранитель номер 8, заменил преды на 20А перестали сгорать, но при повороте направо моргает приборка, на лево всё нормально, при включении аварийки греются провода на фишке кнопки аварийки, менял реле, сгорело сразу, искал проблему в проводке, пока её смотрел, ничего подозрительного не увидел, решил поменять конденсатор на генераторе(старый разваливался) собрал всё как было и обратно воткнул преды на 10А и о чудо поворотники работают в норме, но появилась другая проблема, гена перестал давать заряд, менял лампу на приборке, прозвонил провод от гены на эту лампу всё в норме, но зарядка не идёт, ещё когда смотрел проводку, вытащил лампы поворотов и звонил контакты(то есть + и — на фишках) мульт звенит, что замыкает, как по мне то не должно звенеть
Нет искры инжектор
какой предохранитель
Здравствуйте. Предохранитель ЭБУ и главный располагаются под бардачком. Но скорее всего нужно проверить исправность датчика положения коленчатого вала.
Не могу найти предохранитель на прикуриватель. помогите!
Воле передней стенки под бардачком прямо на проводе.
Так я не понял где находится реле сигнала?
Под капотом.