Замена помпы ВАЗ 2107

При качественной сделанной помпе, охлаждающей жидкости и правильной натяжке ремня ресурс данного узла достаточно большой. Замена помпы ВАЗ 2107 в инжекторном варианте ничем не отличается от карбюраторного и вполне может быть сделана самостоятельно.

 

помпа ваз 2107

Помпа ВАЗ 2107 «Luzar»

Устройство водяного насоса

Движение ОЖ в системе охлаждения обеспечивается центробежным насосом, вращение которого  обеспечивается ремнем от шкива коленвала  через генератор, который выступает и в роли натяжителя.

Помпа ВАЗ 2107 иначе водяной насос аналогичен на всех моделях ВАЗ (классика) и ее основной состав это корпус в крышке которого установлен вал с крыльчаткой. Вал может вращаться как на подшипниках так и во втулке.

Неисправности помпы ВАЗ

Основными неисправностями помпы являются:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • повышенный уровень шума.
течь тосола из помпы

Вытекание тосола

При этом следует отметить, что при длительной езде с неисправными подшипниками (когда гудят) они могут заклинить, а это приведет не только к отсутствию охлаждения двигателя, но и прекращению работы генератора.

Неисправности разные, нов конечном итоге приводят к одному, перегреву мотора, а стоимость его ремонта гораздо выше. Поэтому не стоит затягивать с заменой водяного насоса ваз 2107, тем более цена на него не высока и колеблется в пределах от 500 руб. до 800.

Инструменты

Для ремонта вам понадобятся:

  • Ключи на 10, 13, 17;
  • металлическая щетка;
  • герметик;
  • емкость для слива ОЖ.

Что касаемо какую помпу выбрать, то можно выделить 3 проверенные марки:

  1. Luzar (артикул 2101-1307011);
  2. Pekar;
  3. ТЗА.

При этом ТЗА предпочтительнее, но в продаже они попадаются редко. Советуют также выбирать помпы с металлической крыльчаткой, объясняя тем, что пластиковые могут развалиться или раствориться в некачественном тосоле, но ни разу такого не видел.

Замена насоса

Ремонт начинается со снятия аккумулятора чтобы не мешал снимать насос. Далее;

  • закрываем кран печки чтоб с нее не вытекла ОЖ (меньше сливать и заливать и меньше возможность образования воздушной пробки);
  • сливаем охлаждающую жидкость с радиатора и блока цилиндров подставив емкость;
  • ослабляем болты шкива;
  • ключом на 17 откручиваем гайку на генераторе;
  • снимаем ремень;
  • откручиваем шкив;
  • ключом на 13 откручиваем 4 гайки и снимаем помпу;
  • откручиваем натяжник от старого насоса и прикручиваем на новый;
  • очищаем посадочное место водяного насоса;
  • прокладку смазываем герметиком и устанавливаем;
  • ставим помпу на место.

откручиваем водяной насос

прикручиваем натяжник

Прикручиваем натяжник генератора

Можно конечно заменить водяной насос полностью вместе с корпусом, но не стоит, это нужно только при неисправности корпуса.

Обратите внимание на крыльчатки этих насосов, крыльчатка от «Пекар» выгодно отличается своей формой. Это значит у нее будет большая производительность и к тому же она металлическая.

Заливаем тосол или антифриз, а чтобы правильно это сделать прочитайте статью.

Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Замена помпы ВАЗ 2107"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*