При качественной сделанной помпе, охлаждающей жидкости и правильной натяжке ремня ресурс данного узла достаточно большой. Замена помпы ВАЗ 2107 в инжекторном варианте ничем не отличается от карбюраторного и вполне может быть сделана самостоятельно.
Устройство водяного насоса
Движение ОЖ в системе охлаждения обеспечивается центробежным насосом, вращение которого обеспечивается ремнем от шкива коленвала через генератор, который выступает и в роли натяжителя.
Помпа ВАЗ 2107 иначе водяной насос аналогичен на всех моделях ВАЗ (классика) и ее основной состав это корпус в крышке которого установлен вал с крыльчаткой. Вал может вращаться как на подшипниках так и во втулке.
Неисправности помпы ВАЗ
Основными неисправностями помпы являются:
- утечка охлаждающей жидкости;
- повышенный уровень шума.
При этом следует отметить, что при длительной езде с неисправными подшипниками (когда гудят) они могут заклинить, а это приведет не только к отсутствию охлаждения двигателя, но и прекращению работы генератора.
Неисправности разные, нов конечном итоге приводят к одному, перегреву мотора, а стоимость его ремонта гораздо выше. Поэтому не стоит затягивать с заменой водяного насоса ваз 2107, тем более цена на него не высока и колеблется в пределах от 500 руб. до 800.
Инструменты
Для ремонта вам понадобятся:
- Ключи на 10, 13, 17;
- металлическая щетка;
- герметик;
- емкость для слива ОЖ.
Что касаемо какую помпу выбрать, то можно выделить 3 проверенные марки:
- Luzar (артикул 2101-1307011);
- Pekar;
- ТЗА.
При этом ТЗА предпочтительнее, но в продаже они попадаются редко. Советуют также выбирать помпы с металлической крыльчаткой, объясняя тем, что пластиковые могут развалиться или раствориться в некачественном тосоле, но ни разу такого не видел.
Замена насоса
Ремонт начинается со снятия аккумулятора чтобы не мешал снимать насос. Далее;
- закрываем кран печки чтоб с нее не вытекла ОЖ (меньше сливать и заливать и меньше возможность образования воздушной пробки);
- сливаем охлаждающую жидкость с радиатора и блока цилиндров подставив емкость;
- ослабляем болты шкива;
- ключом на 17 откручиваем гайку на генераторе;
- снимаем ремень;
- откручиваем шкив;
- ключом на 13 откручиваем 4 гайки и снимаем помпу;
- откручиваем натяжник от старого насоса и прикручиваем на новый;
- очищаем посадочное место водяного насоса;
- прокладку смазываем герметиком и устанавливаем;
- ставим помпу на место.
Можно конечно заменить водяной насос полностью вместе с корпусом, но не стоит, это нужно только при неисправности корпуса.
Обратите внимание на крыльчатки этих насосов, крыльчатка от «Пекар» выгодно отличается своей формой. Это значит у нее будет большая производительность и к тому же она металлическая.
Заливаем тосол или антифриз, а чтобы правильно это сделать прочитайте статью.
Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Замена помпы ВАЗ 2107"