Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2107 — процедура несложная, и справиться с таким ремонтом при желании может любой водитель. Как говорится, было бы желание, да и можно сэкономить на сервисе.
Ослабление затяжки подшипников приводит к усиленному их износу. При этом нарушается регулировка развал-схождения колес, а это увеличенный износ резины, неравномерный износ передних тормозных колодок, и добавьте к этому ухудшение управляемости. Ну а разрушение подшипников при движении автомобиля может привести к аварии.
Симптомы
Основным симптомом неисправности и необходимости замены передних подшипников ВАЗ-2107 является сильный шум при движении машины с левой или правой стороны. Гул появляется при увеличении скорости автомобиля, например, при превышении 50 км/ч.
Диагностика
Для определения, нужна ли замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ-2107 или нет, нужно:
- поддомкратить машину;
- подставить под нижний рычаг упор и опустить а/м (делается для того, чтобы исключить качку в сайлентблоках);
- взявшись за колесо лучше сверху и снизу, покачать его.
При этом никакого люфта не должно быть. Прокрутив колесо, повторите операцию. Раскрутите колесо, при его вращении не должно появляться никаких шумов. Если люфта нет, а шум появляется, то однозначно подшипники нужно менять.
Регулировка
Регулировку после замены подшипников передней ступицы ВАЗ-2107 при ТО или появления шума начинают, как при диагностике, с «вывешивания» колеса. Далее:
- затягиваем гайку до упора, но не сильно, вращая колесо и отпуская гайку;
- ищем положение, при котором вращение его будет достаточно свободным и при этом люфт будет отсутствовать;
- контрим гайку.
Однако нужно добавить, что если после подтяжки гайки люфт исчез, а шум нет, то подшипники также следует поменять.
Инструменты
Для ремонта нам понадобятся:
- молоток;
- ключи 17, 27;
- пассатижи;
- зубило;
- плоская отвертка;
- новые подшипники, внешний — номер 6-7804У, внутренний — номер 6-7805У;
- тряпка.
Как заменить подшипники
Как и в случае диагностики начинаем ремонт с поддомкрачивания машины и снятия колеса. Далее:
- откручиваем суппорт и подвешиваем его дабы не мешался;
- снимаем крышку гайки на ступице;
- откручиваем ключом на 27 гайку;
- снимаем шайбу;
- снимаем ступицу с прикрученным тормозным диском;
- снимаем сепаратор малого подшипника;
- снимаем сальник;
- снимаем сепаратор большого подшипника;
- снимаем обоймы съемником или выбиваем молотком и зубилом;
- удаляем из ступицы и колпачка старую смазку.
Сборку производим в обратной последовательности.
- запрессовываем обоймы подшипников;
- смазываем и устанавливаем сепаратор внутреннего подшипника;
- устанавливаем сальник;
- ставим ступицу на место;
- смазываем сепаратор наружного подшипника и устанавливаем на место;
- ставим прижимную шайбу;
- закручиваем гайку;
- прикручиваем на место суппорт.
На этом замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107 завершена и остается отрегулировать затяжку гайки, делается это, как я уже описал выше.
Видео по теме:
Полезные советы
- не меняйте один подшипник;
- не ставьте старый сальник;
- после пробега в сотню километров проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники снова.
Обязательно менять сразу два подшипника или можно только один?
Можно и один если видно что второй в норме.
Чтобы правильно затянуть нужен динамометрический ключ. Момент затяжки гайки устанавливается в пределах 1,9-2,0 кгс/м.